понедельник, 11 января 2010 г.

Как автоматизировать рассылку E-mail с помощью программы The Bat! Часть 1.

В данной статье я хочу рассказать о том, как сделать персональную рассылку электронных писем по имеющемуся списку адресов.

Допустим у Вас есть список контактов (или несколько разных списков), которым Вы хотите время от времени отправлять стандартные, одинаковые письма с целью напомнить о каком-то событии или пригласить посмотреть обновление на Вашем сайте

Почему стоит использовать The Bat?

Используя веб-интерфейс почтовой службы или программу Outlook Express, сделать хорошую рассылку нельзя. По следующим причинам:

  1. Каждый получатель видит e-мейлы всех остальных
  2. Даже если известно имя и фамилия клиента, нельзя автоматически сделать ему “именное” письмо, а только один общий текст для всех получателей. А отправлять личные письма каждому по отдельности вручную - это не наш метод :).

Средства для создания “правильных” рассылок встроены в программные CRM-системы, но за их использование придется выложить кругленькую сумму.

Программа The Bat! - это достойная альтернатива дорогим аналогам, надежная и удобная в использовании.


Как отправлять рассылки, используя The Bat!

Предположим, вы хотите всем клиентам, купившим у вас мобильный телефон iPhone предложить хорошо дополняющий его новейший противоударный чехольчик.

Сначала нужно загрузить вашу клиентскую базу в программу The Bat! Для этого подготовим текстовый файл со списком e-mail’ов, имен и фамилий всех клиентов, ранее купивших у вас iPhone. Импортировать список в The Bat! можно несколькими способами, мы рассмотрим один из них, который называется "текст, разделенный табуляциями".

Этот способ удобен, когда ваш список существует в виде html-таблицы





Выделите мышкой все содержимое таблицы целиком, включая заголовки столбцов и скопируйте в буфер (Ctrl+C)

Создайте новый текстовый документ и вставьте в него содержимое буфера (Ctrl+V)



Теперь наша таблица приняла вид текста, разделенного табуляциями, как раз то, что нам и нужно.

-----------------------

# Дата Имя E-mail Телефон
1 28.12.09 Петров Иван petroff@gmail.com +7-926-123-45-67
2 28.12.09 Сидоров Петр Sidorov@mail.ru
3 28.12.09 Иванов Сидор ivanov_s@yandex.ru 2365323456

-----------------------

В моем примере нет графы "Фамилия", а графа "Имя" состоит сразу из имени и фамилии. Нам нужно это исправить, чтобы при рассылке мы могли обращаться к человеку по имени, а фамилию использовать при необходимости.

Для этого установите курсор в конец слова "Дата", нажмите пробел, а затем клавишу "Tab" и впишите слово "Фамилия". Теперь нужно вставить табуляции между всеми именами и фамилиями в списке. Получится примерно так:

-------------------------

# Дата Фамилия Имя E-mail Телефон
1 28.12.09 Петров Иван petroff@gmail.com +7-926-123-45-67
2 28.12.09 Сидоров Петр Sidorov@mail.ru
3 28.12.09 Иванов Сидор ivanov_s@yandex.ru 2365323456

------------------------

Сохраните список в файл с названием iPhone.tdf. Обратите внимание, что расширение файла должно быть именно .tdf

В программе The Bat! заходим в Инструменты - Адресная книга (F8).



В адресной книге Правка - Создать новую группу (Сtrl+G).



Это будет группа покупателей iPhone, которым вы будете отправлять рассылку. Логично назвать ее “iPhone”, чтобы потом не запутаться, если в дальнейшем вы будете делать рассылки группам покупателей других товаров. Введите “iPhone” в поля “название” и “псевдоним” и нажмите ОК.

Группа “iPhone” появилась у вас в адресной книге, но она пока еще пустая. Давайте импортируем в нее данные о покупателях iPhone.
В адресной книге заходим в Файл - Импортировать из… - Разделенный табуляциями (текст).



Теперь нужно указать путь к файлу iPhone.tdf. Если вы все сделали правильно, появляется диалог “Импортирование адресной книги”.




Вуаля, программа сама чудесным образом определила в какие поля какие данные заносить! Вот для чего нужна первая строчка в нашем .tdf файле. На самом деле нам не нужны все поля из нашей таблицы, достаточно имени, фамилии, e-mail и телефона.

Нажимаем "ОК".

Нажимаем "Да"

Список покупателей iPhone импортирован из текстового файла и помещен в группу в адресной книге. В следующей статье я расскажу о том, как подготовить именной шаблон письма с текстом рассылки и разослать письма.

2 комментария:

  1. А для остальных грамотных рассылок я бы реально посоветовал такой вот сервис http://StandartSend.ru Он реально очень классный и полезный, сам им пользуюсь и пока не пожалел)

    ОтветитьУдалить
  2. Для автоматизации рассылки лучше начинать со StandartHarvester и собрать полноценную адрессную базу, а более подробно лучше здесь - http://standartsoft.ru/harvester

    ОтветитьУдалить